Тест-драйв OMODA С5. Царство функционального дизайна, рояльного лака и технологий

Помню, как 12 лет назад я приехал в небольшой автомобильный салон где-то на окраине Москвы, чтобы посмотреть на диковинные автомобили, привезённые из Китая. Зайдя в автосалон, мне в нос ударил резкий химический запах дешёвого пластика. А открыв дверь небольшого пикапа я увидел кое-как собранный салон, кое-как прикрученные отделочные панели с торчащими головками саморезов… Первое впечатление было испорчено надолго.

Тест-драйв OMODA С5. Царство функционального дизайна, рояльного лака и технологий

Знакомство с новыми китайскими автомобилями я отложил на целых 12 лет. И вот пришло время открыть для себя автопром из Поднебесной. Игнорировать их больше невозможно – китайские бренды сейчас завоевывают не только Россию, но и многие другие страны. И вот осенью 2022 года я один из первых в России смог протестировать не просто новую модель OMODA С5, а целый новый бренд – OMODA.

Текст: Евгений Головач, Николай Назайкинский

 

OMODA – это суббренд компании Chery, выведенный в отдельное направление и предназначенный для молодой и активной аудитории. Выглядит «модная» OMODA С5 словно челнок инопланетного корабля, приземлившегося в нашей скучной и серой осени.

Дизайн, я бы сказал, внезапный, и, вне всяких сомнений, узнаваемый. Огромная решётка радиатора, стремительный и заниженный силуэт крыши и подчёркивающие динамичность элементы кузова. Внешность не эпатажная, но не вызывающая отторжения.

На фирменных фотографиях автомобиль выглядит больше, чем в реальной жизни. А фактические габариты кроссовера следующие: длина – 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Тип кузова – фастбек.

Внутри – царство функционального дизайна, рояльного лака и технологий. В старших комплектациях OMODA есть все блага современного автомобильного прогресса. Тут и изменяемая подсветка салона, и несколько дисплеев HD с хорошей разрешающей способностью, и регулировки сидений, и регулировки рулевого колеса в нескольких плоскостях. Есть огромное количество электронных помощников, начиная от интерактивной системы парковки, заканчивая адаптивным круиз контролем. И должен сказать, что все системы работают прекрасно! За три путешествия по Золотому кольцу России в дождливую погоду я неоднократно в этом убеждался.

И вот мы подходим к главному — как OMODA C5 едет. Под капотом расположен 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком и распределенным впрыском. Его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм. Во всех комплектациях трансмиссия одна — это бесступенчатый вариатор. Привод только передний.

OMODA C5 меня сильно удивила своими ездовыми качествами. Подвеска в меру жёсткая, провоцирующая на динамичную езду. Отзывы на нажатие педали акселератора молниеносные во всех режимах движения, чего не ожидаешь от турбированного мотора. Должна же быть «турбояма», а её нет! Обгоны даются легко и непринужденно. При этом расход топлива у меня составил не более 8 литров топилва (допускается 92-й бензин) и это при динамичной езде. А если ехать по трассе не спеша, то и вовсе можно уложиться в 5,8л на 100 км пути.

Можно смело сказать, что OMODA удалась, но и придраться есть к чему, если захотеть. Например, мне не хватило регулировка рулевого колеса в вертикальной плоскости – при росте 180 см во время тест-драйва хотелось «опустить руль» пониже. Возможно, это просто особенности моей посадки за рулем.

Кроме того, интерфейс автомобиля, на мой дизайнерский вкус, немного перегружен мелкими иконками. Для того, чтобы найти необходимую функцию нужно отвлекаться от дороги, но после первой сотни-другой километров к этому привыкаешь.

Еще отмечу неотключаемые системы помощи водителю. К примеру, после каждого запуска двигателя OMODA заново активирует систему удержания в полосе. Всё бы ничего, но мелодичное бряканье надоедает. Но в какой-то момент эта функция спасти жизнь вам и вашим пассажирам. Посмотрите, сколько страшных аварий происходит на трассах именно тогда, когда водитель засыпает за рулем и машину уводит на обочину или на встречную полосу.

Рояльный лак на центральной консоли красив и элегантен, но на нём остаются следы от пальцев после нажатия на сенсорные кнопки. Хотелось бы подсветку в «бардачке» (перчаточном ящике). И вот таких мелочей много, но они абсолютно некритичны.

И по ценам. У Omoda C5 есть три комплектации. Joy, Lifestyle и Ultimate. Прайс стартует от 2 429 900 рублей за кроссовер в исполнении Joy, а Omoda «на максималках» обойдётся уже в 2 699 900 руб. рублей. Надо ли делать такую переплату решать только вам, но в этом случае вы получаете полный набор всех мыслимых и немыслимых систем активной и пассивной безопасности, полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора и ещё множество приятных мелочей, в виде спортивных сидений с вентиляцией и электрическими регулировками. Хотя какие это мелочи – считай другой автомобиль!

Источник
Спасибо за чтение публикации